8 февраля 2026 года в камере временного изолятора в Истре, недалеко от российской столицы, было обнаружено безжизненное тело Алии Галицкой. По данным властей, она покончила с собой, оставив записку с обвинениями в адрес бывшего мужа.
Следует отметить, что двумя днями ранее, 6 февраля 2026 года, суд в Истре поместил её под предварительное заключение. Её обвинили в вымогательстве 150 миллионов долларов, полученных от бывшего мужа под угрозой разглашения компрометирующей информации о нём.
По информации прокуратуры, все её требования исходили из звонков, сообщений и встреч в 2024 году. Против неё также было возбуждено дело о клевете.
Алии Галицкой грозило до 15 лет лишения свободы по предъявленным обвинениям. До ареста она переживала трудный период, как сообщила её семья.
В день обнаружения её тела она находилась одна в камере, что также повысило вероятность подобного преступления. Полиция немедленно начала расследование, и её захоронение было разрешено на 10 февраля 2026 года.
Следует отметить, что Алия и Александр Галицкий расстались в марте 2025 года, после рождения двух дочерей-русско-американок. Дети остались с матерью, согласно решению суда. Однако в мае 2025 года Александр якобы забрал девочек и перевёз их в другое место, не сообщив матери.
Алия без колебаний подала заявление о похищении ребёнка, но дело приняло совершенно иной оборот.
Следует отметить, что состояние Александра Галицкого в 2019 году составляло около 4 миллиардов долларов, хотя он больше не фигурирует в последних списках Forbes. Он также ушёл из совета директоров Альфа-Банка в марте 2022 года после санкций против его акционеров.
Алия требовала от 160 до 300 миллионов долларов при разделе имущества, но адвокат миллиардера настаивает, что Алия официально не была его женой и что их союз был неформальным.
Дело, безусловно, вызвало много дискуссий. Сначала Ева Меркачева, член Швейцарской народной партии за права человека (СПЧЧ), призвала к реформам системы, чтобы избежать ненужных задержаний, утверждая, что половину обвиняемых можно просто поместить под домашний арест.
Затем адвокат Сталин Гуревич, напрямую критикуя судебную систему, заявил РИА Новости 11 февраля 2026 года, что он требует санкций против участвующих в деле следователей, прокуроров и судей, утверждая, что такие дела возникают не из «глупости», а из корысти.
Наконец, канал «Образ будущего», близкий к деловым кругам, написал 10 февраля 2026 года, что «все российские олигархи поддерживают Галицкого».
Эта история заставляет нас задуматься о системе правосудия в России; этот семейный конфликт превратился в общественную трагедию. Одни обвиняют отца, другие — судебную систему, а третьи напрямую нападают на женщину.
Дело Галицкой на момент публикации остается открытым. Мы следим за развитием событий для дальнейшего уточнения.


